Упражнение Эстакада
Подъемы и спуски дорог считаются самым сложными участками для вождения, особенно если на них предусмотрено совершение маневра. Поэтому в автошколе в обязательном порядке обучают выполнению упражнения «эстакада», которое также включается в экзамен.
Упражнение «эстакада» воспроизводит ситуацию остановки на светофоре, в пробке, на эстакадной площадке технического обслуживания, когда важно и тормозить, и трогаться на склоне.
У неопытных водителей может случиться аварийная ситуация, когда машина покатиться вниз, заглохнет, просто потеряется контроль по управлению на несколько мгновений. А это чревато столкновениями с другими авто, стоящими в той же линии движения.
Площадка для упражнения
Площадка представляет собой искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном вверх (наклон 8-16%). Необходимо остановиться на склоне, а затем тронуться с него, избегая отката назад.
Длина склона равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1». При сдаче упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена фишка, которая показывает максимально возможный откат. Также на площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель тоже должен остановиться (не дальше, чем в 1 метре от этой линии).
Алгоритм выполнения упражнения «Эстакада»
- Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.
- Трогаемся и медленно движемся вперед до линии «СТОП-1», останавливаемся. Переезжать эту линию не разрешается. Ориентируемся по конусам, установленным по краям от линии. Фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза, отпускаем педаль тормоза. В этот момент сзади автомобиля на расстоянии 30 см устанавливают дополнительный конус, обозначающий предельное расстояние отката.
- Выжимаем сцепление и аккуратно жмем на педаль газа. Контролируем силу нажатия по тахометру. Когда стрелка тахометра покажет 3000 об/мин, фиксируем педаль газа (не отпускаем, и не усиливаем нажатие, а именно сохраняем силу нажатия).
- После этого начинаем медленно отпускать сцепление. Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин, фиксируем педаль сцепления и отпускаем ручной тормоз. В данный момент важно зафиксировать положение ног! Автомобиль трогается и едет к линии «СТОП-2», у которой необходимо остановиться.
Упражнение выполнено!
Важно: переезжать линию «СТОП-2» не разрешается, недоехать можно — не дальше 1м от линии (это расстояние показывает фишка №2). Помните, пересекать линию «СТОП» нельзя. Для фиксации машины на склоне обязательно использовать ручной тормоз. Если машина, находясь на склоне, начала откат назад, жмите на педаль тормоза, фиксируйте ручником и продолжайте упражнение.
Ошибки при выполнении упражнения «эстакада»
Ошибка | Допустимое количество |
---|---|
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | 0 |
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками). | 0 |
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства. | 0 |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. | 0 |
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м. | 0 |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). | 0 |
Ноль в графе «Допустимое количество» означает, что такая ошибка сразу же приводит к выставлению отметки «НЕ СДАЛ»!!!
Удачи на экзаменах!